Изменение рейтингов школ на Greatschools. и одна реальная история.

Экран для батареи Radiator cover DIY

     Началось все пару дней назад со звонка одной моей клиентки, которая покупала дом в пригородах 3 года назад. Один из ее критериев отбора был - чтобы рейтинг школы не ниже 9/10. Долго выбирали и выбрали: хороший дом, благополучный район и школа 9/10. Прошло 3 года, дети моей клиентки начали приближаться к школьному возрасту и что мы видим - школа с таким прекрасным ранее рейтингом неожиданно перешла в разряд ниже среднего 4/10. На самом деле перешла постепенно - теряя по одному/два балла в год (купив дом, покупатель временно убрал из головы и не отслеживал вопрос несколько лет).       

"Это сильное изменение" - говорю я удивленно,

"Нет, это катастрофа и надо срочно что-то делать" - возмущенно отвечает она...

     Действительно, это похоже на катастрофу местного масштаба в пределах одной семьи. Семья  на полном серьезе собралась выставлять свой дом на продажу  и покупать другой. Продажа старого дома, поиски нового дома, переезд и благоустройство нового гнездышка - это много забот, и все из - за того что школа оказывается не настолько хороша. Ладно, там не так все грустно и не только школы - семья увеличилась и "выросла" из дома, хотя как и многие покупался и обживался этот дом  "на века". А тут еще и школы. Но факт остается фактом отличные школы не всегда могут остаться отличными.

     Что я могу сказать - все меняется. Возможно, рейтинги школ - это маркетинг. Возможно нет. Я встречала даже мнение, что мной горячо любимый Greatschools "продажный". Что где-то начали застройку элитного жилья и рейтинг местной школы взлетел в одночасье на 3 бала. Мне в это очень не хочется верить... Поверить в меркантильные мотивы Greatschools  я не могу, так как организация мало того что некоммерческая, так еще и national-wide, ну какой резон им вот так "играться" и портить репутацию. Буду наблюдать далее. Я давно присматриваю за чикагскими школами. И все риэлторы это делают: рейтинги, демография, успеваемость - порой риэлторы знают даже лучше учителей. Многие чикагские школы я знаю так сказать в лицо : где-то мамы, где-то клиенты, где-то сайты расскажут.

      Всегда информация на greatschools мне казалась достаточно правдивой. Раньше я не замечала каких-то резких изменений в рейтингах, а вот буквально за 2 последние недели изменения произошли. В основном рейтинги понизились, очень многие 10/10 превратились в 9 и даже 8/10. Мне стало интересно на основании чего -  тесты обычно сдаются в апреле-мае, а сейчас ноябрь, значит также не в этом дело.   Скорее всего, многие школы были не совсем правильно оценены изначально, а с ростом организации и развитием разных методик оценки рейтинги школ серьезно корректируются. Насколько я разобралась - в очередной раз поменяли методологию. Теперь школа оцениваться по трем параметрам: 

1) Test Scores . Удельный вес 57%

2) Equity Overview. Удельный вес  34%  То, насколько отличается успеваемость детей из благополучных семей и детей из семей с низким достатком и в разрезе разных рас. Если объяснить - то в  хорошей школе успеваемость будет высокой во всех категориях.

3) Academic Progress  9%. Оценивается прогресс успеваемости по сравнению с предыдущим периодом.

     В общем пока непонятно почему это произошло, но факт что этот сайт двигает умами и спросом на недвижимость. Например, тот же North Center в котором ранее было замечено как минимум четыре школы 10/10 - остался без единой школы "отличницы".  Школа, к которой "по прописке" относится моя квартира превратилась из 8/10 в 6/10. Что явно снижает покупательский интерес на мое имущество:). Есть и обратные тенденции, некоторые школы подросли на бал-два. И это хорошо, очень хорошо.

    В общем, если вы жили и не тужили и давно не узнавали какие рейтинги в округе сегодня - можете поинтересоваться. А покупателям, которым важна школа теперь советую проводить более детальный анализ и не только одного источника (Теперь еще буду рекомендовать для просмотра и анализа schooldigger).

 

 

     Я недавно писала как зарегистрироваться в "необычные школы Чикаго" и сделала принтскрин рейтингов школ..., так что можно увидеть изменения:

 

Рейтинги школ северной части Чикаго в Октябре 2017

 

 

Рейтинги школ северной части Чикаго в Ноябре 2017

 

     И еще один интересный факт: Рейтинги которые показывает Greatschools теперь не всегда совпадают с рейтингами на zillow (последнее время я вижу, что этот сайт пользуется спросом, по своим клиентам вижу). Откуда "притягиваются"  рейтинги школ на zillow - для меня загадка....