Интересные места Чикаго: Casa Bonita - Historical residential condominium complex

Baha'i

    Вот всю прошлую неделю собиралась анонсировать предстоящий Chicago Open House, но так и не сложилось - вы уж меня простите. Каждый год сама хожу окультуриваюсь и семью вожу.

Коротко о событии: ежегодно в середине октября  при содействии архитектурного сообщества Чикаго (CAC) порядка 200 объектов открывает свои двери для посетителей, совершенно бесплатно. Это и музеи , и церкви и старинные особняки и другие так называемые landmarks (достопримечательности). Много всяких интересностей и главное - есть что посмотреть во всех районах города. Для неподготовленных что-то обязательно найдется вот прямо рядом с домом. Рекомендую, конечно уже не в 2018 но по крайней мере в следующем году.


    Я могу отнести себя в некоторой степени к любителям архитектуры и Чикаго в этом смысле есть что предложить мне:). Обычно я гуляю по старинным особнякам, переделанным во всякого рода бутик отели (еще одна моя тайная страсть и мечта). Например, в этом году я и мои соплеменники гуляли и изучали старинные особняки  South Loop: Clark House, Glessner House и The Wheeler Mansion. Но не об этом я хочу вам поведать, а о том, что по некому счастливому стечению обстоятельств живу я как раз в одном из таких интересных домов. Да-да, мой многоквартирный дом также участвует в Chicago Open House мероприятии и относится к landmark. Все выходные  я наблюдала как наши доблестные жильцы - волонтеры водили экскурсии, рассказывали историю дома Casa Bonita и показывали само здание  с бассейном и прекрасным внутренним двориком с фонтаном . И я, честно скажу, порадовалась сама за себя и решила показать свой дом и Вам.

Рассказать красиво и умно я наверное не смогу, так как за 3 года проживания так ни разу и не посетила экскурсию по своему дому, но немного фото и информации у меня у меня конечно есть:

  

 

casa bonita


 

  • Переводится Casa Bonita с испанского как "хороший дом".
  • Дом был построен в 1928 году архитекторами  Alexander V. Capraro и Morris L. Komar
  • Casa Bonita олицетворяет средиземноморскую (испанскую) архитектуру. фасады лицевой стороны облицованы плитами из белой terracotta и украшена  орнаментами и  роскошными украшениями, такими как скульптурные лица, спиральные пилястры, медальоны, цветочное оформление.
  • Самой впечатляющей частью дома является "оригинальный" 1928 года постройки большой закрытый бассейн (три четверти длины олимпийского бассейна), выложенного красивой старой плиткой. И это не только бассейн но и целый комплекс с мужскими и женскими раздевалками, сухой и влажной сауной, душевыми и открытым патио с лежаками для принятия воздушных и солнечных ванн.
  • Нельзя не отметить отдельно внутренний дворик дома с прекрасным ландшафтом, лестницей, перилами, аккуратно подстриженными симметрично расположенными деревцами и бассейном с фонтаном - говорят когда-то в нем плавали золотые рыбки. Сегодня рыбок нет, но сам фонтан в прекрасном состоянии и функционирует. По вечерам здание, башенки и фонтан очень красиво подсвечены.
  • Изначально дом был спроектирован и построен как апартамент  комплекс класса люкс (то есть все квартиры сдавались в аренду) и пребывал таковым вплоть до 1970 года, в котором был "конвертирован" в кондоминиум - жилое здание с индивидуальными квартирами и их владельцами.
  • Всего в доме 66 квартир (от односпальной до 4-х спальных квартир). Самая маленькая - 64 м2, а самая большая (таких в доме три квартиры) - 280м2.
Baha'i
Baha'i

Дом симметричен и первый этаж - это два длинных коридора соединенных переходом, в которых расположились: сауны (мужская и женская), бильярдная, библиотека, игровая комната для детей (правда детей во всем здании всего два, включая Машу), мастерская, 2 прачечные, велосипедная и party-room, в которой можно провести мероприятие.

 

Baha'i

В торце здания расположился бассейн 1928 года, который прекрасно сохранен и прекрасно функционирует. Мы пользуемся этим преимуществом круглый год. Прямо из бассейна летом можно выйти на открытое патио и принимать солнечные ванны. Там же расположились 2 отдельные лужайки для барбекю, с грилем, качелями и столом. За всей этой красотой ухаживает и следит инженер и сами жильцы дома. Помимо бассейна есть мужская и женская бани (сухая и влажная парные) и несколько душевых. 

Baha'i

Библиотека - сюда жильцы приносят уже прочитанные книги, кто-то читает, а кто-то может в теннис  или бильярд сыграть.

Baha'i

Мини-тренажерная с ретро тренажерами.

 

Baha'i

Мастерская - я и муж частенько используем ее для DIY проектов - и творчество и дома не "пахнет".

Baha'i

А Маша в это время может поиграть в детской игровой комнате, куда жильцы благополучно несут игрушки уже много лет...

Baha'i

Вот такой вот интересный дом. Цены на жилье в доме очень и очень невысокие, контингент проживает интеллигентный, квартиры очень просторные, с высокими потолками, теплые и уютные. Casa Bonita может легко стать "хорошим домом" и для Вас, а мы можем стать соседями :)