Дневник селянки в Америке. Часть 2. Первая Весна.

Baha'i

Первая неприятность. Какие-то нехорошие люди взломали дверь, проникли и вынесли из дома пару-тройку ценных для нас вещей, в том числе старинную люстру, кототрыю мы купили по случаю приобретения дома... Мы наивные думали (а вернее даже и не думали об этом), что это Америка и такого здесь ну никак не происходит. Происходит, еще как. Грустили. Задумались об ответственности и охранной системе. Заколотили выбитую дверь фанерой. 

 

 


Наш первый семейный субботник-работник.

Весенняя обрезка плодовых деревьев. Секатор, лестница и банка краски. Мои коллеги  по ферме почему-то решили, что обычная черная краска для стен подходит для обработки срезов. Ок. На их совести. Два дня наш дедушка Валера работал секатором и пилой - результат заметен  но это едва ли даже 10%.

 

Хорошие новости - помимо  яблонь были обнаружены интересные экземпляры - персик (по крайней мере мы так решили по множеству косточек очень похожих на персиковые под деревом),  груши,  орех. А вот новости не очень - сад помимо того что запущен, очень стар, так что достойных плодов мы вряд ли дождемся, придется со временем удалять деревья и сажать новые.

 

Magic tree house.

Маша в этом году попросила у Деда Mороза на новый год Magic tree house. Дед Mороз прислал кредитку в Home Depot (строительный магазин) и письмо - мол, папа рукастый, поможет. Таким образом этот проект у нас теперь приоритетный и похоже  именно в этом домике мы и будем жить первое время:) ну а что, размер 8х8 футов, планируется окна, двери и даже sunroof  (крыша-балкон).  А снаружи домик обошьем досками от старого забора. Короче, в голове у меня это выглядит сказачноА в реальности вот так:)

 

Разбиваем огород и возводим грядки по старинной немецкой технологии.

Решено строить очень распространенные в Америке raised beds (не знаю как это перевести достойно, эта такая грядка - короб, как правило деревянный высотой от 20 см).  "За" у таких грядок много: эстетика, удобство - не нагибаешься сильно, долговечность (не расползается в межсезонье), экологичность - ты не копаешь имеющийся слой земли и не нарушаешь экосистему (представляете?), а еще ее практически не надо полоть - на дно стелется специальная мембрана - через которую не растут сорняки! "пирог" моей супер-техно грядки такой: веточки,бревнышки, старые листья и трава, зола и земля. Территория нашего "леса" не убиралась годами , поэтому у нас много добра для грядок. Очень экономно и целесообразно.

 

Кстати, грядка сделанная из необработанных строительных досок сильно конкурирует с покупной (многие магазины и интернет предлагают готовые варианты). Стоимость первой (без земли) 30$, аналогичная по размерам из Target 300$.  Интересно кто-то платит?

Мне подруга сообщила, что 18 марта (мой день рождения) День Конона огородника.

А я то думаю, чего меня к земле потянуло. Правда, скорее дело здесь в моем дачно-деревенском детстве с рассадой на подоконниках и прочими страстями. Это же была волна дач (у всех подруг моих были дачи), интересно сейчас это также модно или фейсбук и инстаграм  вытеснили  эту людскую радость?

 

Помидоры - семена мне привезла сестричка из Беларуси. Мы с Машей посадили по науке. Рассада благополучно взошла. Потом часть сожрал котик - некоторые полностью, а некоторым объел по листику. Остатки я рассадила по индивидуальным стаканчикам. И вот интересно что будет дальше. Котик пока жив если что:) 

Розы 

Наша бабушка купила аж 5 кустиков роз и "наказала" посадить. Я лично не сильный фанат декоративки, я люблю травы и растительность луговую и лесную. Папоротники, камни-валуны, кустарники и деревья - вот моя тема. А розы - ну ок, пусть будут розы.

 

Малина

Посадили три куста малины. Мало конечно, я так прикинула, что надо минимум штук 50 садить, а дорого. Малина моя любимая ягод. Помню в детстве у бабушки был сосед Лешка - малина у него была обалденная, лучшая в деревне и мы с братом эту малину благополучно таскали у него.  А за яблоками-косточками лазили к другому соседу. Чудесное детство:))

 

Клубника - купили три пакетика корешков в Wallmart и я их посадила дома в горшки. Тишина, две недели и ни одного листочка. Почитала отзывы - вхожу в 90% счастливчиков. Подожду еще неделю и выброшу эти мертвые корни, а то только хожу и расстраиваюсь. Вот.

 

Арбузики

Арбузики наша семейная любимая ягодка, за которую проголосовали единогласно. Поэтому мы прорастили семечки из пакетика семян и тоже посадили  рассаду арбузов. Говорят они могут даже вырасти и созреть в Иллинойсе. Вот и посмотрим. Вопрос только куда посадить 40 взошедших ростков - участок у нас теневой и лесистый, но что-нибудь придумаем.

 

Паша купил бензопилу!

Я крещение мужа бензопилой, к сожалению, пропустила, но впредь попросила ничего не пилить без меня. А то я знаю его перфекционизм - все деревья будут выровнены, все кустики пострижены ровненько. А вообще приобретение нужное, потому что на участке есть 20-30 деревьев, которые умерли и высохли. Ну  зато будем при дровах.

 

Продолжаем разбирать дом, мешки с мусором растут. 

Первые несколько поездок - 100 огромных строительных мешков мусора. В основном продукты жизнедеятельности прошлых хозяев. В смысле их добро - вещи, посуда, книги - очень много книг - романы в бумажных обложках в основном. Еще больше укрепляюсь в желании быть минималистом. Чтобы вывезти весь "хлам"  понадобится не менее двух самых больших dumpsters такие (огромные металлические мусорные контейнеры), каждый стоит 500$, и дорого и неэкологично - свалка вырастет на очень приличную горку. 

 

Фан, шашлыки

Жгли костер, потом делали шашлыки и кукурузу на мангале. Было вкусно!

играли в футбол и лазили на крышу. Ладно, крыша была не развлечение а надобность. Обшивка вокруг трубы отошла и начала заливать дом. Паша чинил, я лестницу придерживала и боялась. (Метров наверное 12 в коньке). В общем всячески пытались чтобы помимо работы был "fun" а то так легко превратиться в трудоголиков и возненавидеть всю эту дачную историю))