Дневник селянки в Америке. Часть 5. Осень-зима.

Baha'i

Зимой наши поездки в сторону фермы сильно сократились. Сильно. Мне кажется мы там побывали раза три начиная с ноября и вот по сейчас (середина января). Зимой, температура стремится к нулю а я начинаю стремиться в анабиоз.  Но, самым невероятным образом последняя неделя года выдалась очень теплой - днем стояло +15 и нам удалось провести зимние школьные  каникулы именно здесь, на ферме.



Зима. Большие костры. 

A  занимались мы исключительно территорией нашего имения. Наконец-то мы начали убирать старые мертвые деревья, которые у нас повсюду и совсем не радуют глаз. Это очень важная работа, в чем я постоянно пытаюсь убедить Пашу, а он в свою очередь постоянно пытается сбежать и заняться домом.  Сухих деревьев много, штук 50 точно, в основном это ёлки, и это странно - на участке есть несколько больших, очень импозантных хвойных, но большое количество елок и сосен на участке высохло, причем похоже что массово и довольно давно. Так вот мы их пилим и отправляем в импровизированную спонтанную дровню подсыхать. А летом я куплю себе топор и буду им махать и  качать плечевой пояс. И если вы подумали что я шучу - то вот и нет, в детстве я вполне сносно освоила этот инструмент у бабушки в деревне (блин, и не боялись же мои родственники). Хотя бензопилу мне муж почему-то не доверил, пока:). Кстати, бензопила оказалась «огонь», пилит бодро и очень шумно, просто надо было заменить цепь.  


Средние и мелкие ветки мы решили сразу сжигать и за эту часть у нас была ответственная Маша. Пару дней у нас были очень качественны, многочасовые костры, а в конце мы даже что-то жарили на углях.  Собравшийся в приличном количестве пепел пошел на удобрение грядок. 


Лес.

Лес осенью выглядит светлее, ну да, листья то все на земле. По ним приятно хрустеть, в этом году я уже не буду с граблями бегать по лесу в попытках навести чистоту, где упали там пусть и лежат, питают землю и весь биом. Кстати Паша купил много-много бордюров для инсталляции дорожек, но пожалуй, стоит ещё подождать сезон и посмотреть где «натопчутся» тропы. 

Некоторые части леса очень сильно заросли хмызняком - это такое белорусское слово, в общем заросло! Выкопать эти нежелательные деревца-кусты не представляемся возможным, поэтому мы их пока просто срезаем.



Мед и пчелки.

Не помню, говорила или нет но одна из мечт это пчелиная пасека. Вот примерно здесь, на месте старого сада,  я бы поставила с десяток пчелиных домиков. Муж и дочь очень скептически и даже негативно настроены (с чего бы - их то пчёлы не кусали, а вот меня кусали и  много - дедушка пчеловод, так что вот такой вот своего рода мазохизм))) но недавно я вычитала, что есть разные породы пчёл и вроде как существует совершенно не агрессивные. Единственный открытый вопрос это что бедолагам есть в этом весьма неразнообразном на растения кусочке земного шара, кругом то монокультурные фермы и как правило это кукуруза. В моих планах засадить края нашего участка цветущими луговыми культурами, уже и семена закупила. А вот медовуха,  которую я купила себе на Новый год для дегустации, разочаровала. Совершенно не мое - по вкусу как старое, вычхавшееся полусладкое шампанское. Очень уж сладкое на мой вкус...


 

Вот такие трудовые в этом году у нас получились каникулы. И кстати, всем понравилось и никто не жаловался, потому что это такой кайф, когда, когда к вечеру от работы приятно ноет тело и можно забраться  под одеяло, пить какао с печеньками и всей семьей смотреть киношку.

 

Ещё Маруся научилась делать сальто вперёд и назад на батуте. 


 

 

  Я поздравляю Вас и Нас с Новым Годом.

Нам и Вам  пожелаю терпения, сил и энтузиазма в достижении целей!