Некоторые статистические данные американского рынка недвижимости на конец2020.

     О чем поговорить в конце года, как ни о статистике.  Статистические исследования и статьи, по статистике , никто не читает, ну или читает редко. Поэтому я очень кратко.

2020 год очень нестандартный и проанализировать его очень интересно хотя бы с этой точки зрения. Во всем мире пандемия, многие люди теряют работу и уверенность в завтрашнем дне, да что уверенность, многие люди просто боятся выходить на улицу, какие уж там сделки с недвижимостью.

    В большинстве случаев мои клиенты это русскоговорящие эмигранты со стажем 5-10 лет в Америке. Кто-то застал прошлый кризис, когда цены сначала взмыли, а потом так же резко упали и рынок наводнился сотнями foreclosures (дома которые банки забрали за неуплаты). Те кто застали - ждут повторения, а значит будут ждать снижения цен на недвижимость. Довольно часто я слышу в этом году вопрос слышу «цены упали? Нет? А когда упадут?» Я не Кассандра, и брать на себя такую ответственность не буду. Я стараюсь опираться  только на факты. А факты это статистика,  а статистика говорит, что пока на рынке практически везде рост - и цены и объём продаж, что в принципе закономерно - те кто хотел продавать, но сомневался - бросились продавать, а кто был настроен покупать - решил покупать так как банк опустил процентную ставку очень серьезно.  Что будет дальше - поживем увидим, а пока вот она статистика.

 

Источник данных MRED на основе данных mls сервиса. 

Об аренде.

Рынок арендной недвижимости в Америке очень хороший маркер происходящего. Более трети всех жителей Америке живут в арендной недвижимости.

Если статистика продаж недвижимости кругом показывает рост, как объёмов так и цен, то на рынке аренды мы все же видим немного другую картину. Многие студенты вернулись домой, многие люди потеряв работу одними из первых стали переезжать в рент подешевле, либо просить арендодателей о снижение платы за квартиру. Многие арендодатели идут на это и как результат цены на рент в этом году не только не выросли (тенденция последних лет) но и начали опускаться. 

 

--

   

       Как-бы на этом у меня в этом году все. Мне остается только  поздравить всех нас с наступаюшим (или уже наступившим) Новым 2021 годом и пожелать, чтоб мечты сбывались, а дома было тепло, уютно и все здоровые!