Зима в Чикаго. Про климат в Чикаго.

  В Чикаго снежно морозно и в этом году только ленивый не покатался на санках и не вывалялся в снегу. 

На выходных мы с семьей гуляли по берегу Мичигана , хотя виды сошли бы и за Норвегию и за Аляску. Покажу немного фото с нашей зимней вылазки и заодно расскажу, что думаю про климат  и сезоны в Чикаго и окрестностях.

 

Зима

В Чикаго мы живем уже 10 лет и зимы здесь были за это время разные. То нет снега вообще, то заметёт за день так что в магазинах исчезают все лопаты и город погружается в анабиоз на пару дней пока все расчистят. К слову сказать, чистят основные дороги очень быстро, день-два и все ок. Я слышала, что многие Штаты не имеют своей снегоуборочной техники и менее готовы к холодам и снегопадам. Мы готовы. 

Так вот, пару зим мы не смогли покататься на санках, но за углом всегда снежный Висконсин - три часа на машине и вот вам и тюбинг и лыжи и другие зимние забавы.. Пару зим я страдала от отсутствия солнца неделями. Это действительно порой тяжело и  неприятно особенно морально, особенно для таких солнцезависимых как я, но наверое надо бы уже приучить себя принимать витамин Д. Экстремальные морозы больше (или меньше? ) -20 по Цельсию если и бывают то длятся неделю максимум. Остальное время +5/-5. Другое дело, что в Чикаго довольно ветрено и когда дует  эти - 5C легко по ощущениям превращаются в -15C. Другой минус зимы  в том, что световой день становится коротким. Просыпаться и будить детей в 7 утра в школу - ну то ещё удовольствие.  Со школы едешь в 4.30 тоже уже ночь. Ну и третий минус как по мне это затяжная зима. Длится зима в Чикаго может примерно с ноября по апрель, а это ровно пол года. Грустно. Именно этот факт каждую зиму заставляет меня изучать более тёплые Штаты и рассматривать местную миграцию. Потом наступает весна и эта идея потихоньку сходит на нет так и не воплотившись. 

 

Весна

Весны в Чикаго нет. Это не только мое мнение. Если вы знаете, что такое настоящая весна, а для меня это безумные запахи от почвы, пробуждение природы, пение птиц за окошком, капель, нежное солнышко и бурлящая кровь от всего этого. То нет, этого нет. К сожалению. В Чикаго скорее три сезона чем четыре. Лежит снег, потом припекает, быстренько все расцветает и опа - вот оно лето.

 

Лето

Лето в Чикаго и окрестностях стабильно жаркое. В середине мая и до середины сентября это как правило +25/30C, стабильно. При этом вечера и ночи тоже довольно тёплые, но не  душные. Летом в Чикаго без кондиционеров никак. Ещё очень спасает озеро. Большой объём воды в Мичигане и частый легкий бриз с озёра дают жить счастливчикам возле воды. Сейчас и я живу недалеко от озера и мне летом хорошо, а вот те годы, когда мы жили в пригородах подальше было тяжелее и лето я не так любила. Влажность в Чикаго как по мне нормальная, и не сильно влажно и не сухо. В общем лето наверное самая приятное время года. Может ещё и потому, что это каникулы от школы, дача, путешествия, барбекю с друзьями. Я очень люблю проводить время вне дома и лето в Чикаго даёт много возможностей для этого.

 

Осень

Осень моя вторая любимая пора. В Чикаго практически нет дождей, и пора эта совсем не унылая. Напротив, осень в Чикаго, как привило, сухая и тёплая. Я не скажу, что в Чикаго супер красиво осенью (в некоторых пригородах да). Нет, дело скорее именно в погоде. Любоваться осенними красками все едут в какую-либо Пенсильванию или ньюджерси. То ли из-за того что деревья не те, то ли из-за того,  что Чикаго это равнина ровная и даже холмиков не найдёшь то обманывать не буду, не прям красиво красиво. Но как я уже написала - приятно. Осень это время для прогулок по паркам с детьми или с собакой. Можно гулять в красивом даунтауне, все ещё сидеть в уличных кафе или кататься на пароходе. Так вот осень это солнечный день, запах сухих листьев, а не грязь под ногами и льющееся "нечто"  за шиворот с пасмурного сердитого неба. 

 

 

     Вот такие эти наши чикагские четыре сезона. Хочу добавить пару слов про природные катаклизмы. К огромному счастью серьезных природных стихий в Иллиносе не наблюдается: здесь не бывает ураганов, торнадо, пожаров или наводнений.  За 10 лет мы ни разу не спасались в подвалах и я даже не знаю есть ли здесь убежища на случай чего.

      Еще хочется побыть немножко адвокатом своего (все-таки) любимого штата и сказать, что может у нас и довольно суровый климат и нет очень красивых гор или теплого (могучего) океана, но зато есть прекрасное озеро и чистый безопасный красивый даунтаун. Довольно хорошие паблик (особенно в пригородах) школы и хорошая ситуация с рынком труда. Так что пожалуйста, приезжайте к нам:)